Программа дополнительного образования

гуманитарной направленности «ScinceSlam»

по модулю «Ораторское мастерство» для 8-11 классов

Программа предназначена для обучающихся, желающих развить свое ораторское мастерство, ярко и ёмко выражать мысли без речевых ошибок

 

Цель программы - формирование ораторского мастерства обучающихся через освоение культуры речи и пластики движения, активизация творческих способностей обучающихся.

 

Задачи программы:

• Изучить основы ораторского искусства, его истории, теории, практики, техник;

• Раскрыть общественную значимость ораторской деятельности и ответственность оратора за свое речевое поведение;

• Сформировать у обучающихся рациональную и эффективную технологию подготовки публичного выступления и результативной техникой его произнесения;

• Теоретическое и практическое ознакомление с риторическими фигурами, которые наиболее полно соответствуют личностным запросам обучающихся;

• Создать условия для развития творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить;

• Сформировать общительность, уважение, культуру мысли и речи, нормы литературного произношения.

 

Сроки реализации программы – сентябрь-декабрь 2022 года

 

Охват обучающихся – 20 человек

 

Критерии отбора на программу:

Отбор на программу дополнительного образования осуществляется на основании результатов письменного задания, представляющего собой сочинение по заданному началу и концу. Объем сочинения – 300-400 слов.

Критерии оценивания сочинения:

1) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (макс. 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют  2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки. 0

2) Точность и выразительность речи.  (макс. 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи 2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

 0

3) Соблюдение грамматических норм (макс. 1).

Грамматических ошибок нет (или одна) 1

Допущено более одной ошибки 0

4) Соблюдение речевых норм (макс. 2).

Допущено не более одной речевой ошибки 2

Допущены две-три ошибки 1

Допущено четыре и более ошибок 0

 

Максимальное количество баллов: 7.

Участие в конкурсных мероприятиях и проектах, связанных с созданием литературных произведений, а также публикации в журналах, официально зарегистрированных СМИ, книги и статьи дают преимущество при отборе (по одному баллу за каждое мероприятие/ публикацию).

 

Преподаватели программы:

Кудрявцева Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №26»

 

 

 

Положение о программе дополнительного образования гуманитарной направленности «ScinceSlam» по модулю «Ораторское мастерство» для 8-11 классов