Проектная смена

"Большие вызовы - Смоленск"

03.02.2020-14.02.2020

Дневник  проектной смены

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ

очного этапа регионального конкурса

"Большие вызовы. Смоленск 2020"!!!

Дипломы победителей и призеров будут направлены в образовательные организации участников конкурса.

Победители и призеры регионального этапа переходят в следующий тур конкурса.

В ближайшее время (следите за информацией) в личных кабинетах победителей и призеров откроется возможность для дополнения конкурсных материалов.

Результаты очного этапа регионального конкурса "Большие вызовы. Смоленск. 2020"

День 12.

Ура! Защита проектов прошла успешно!

Команда "Смоленского Олимпа" благодарит всех участников, руководителей, экспертов и гостей очного этапа регионального конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы. Смоленск. 2020".

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ2

Победителями в направление "Беспилотный транспорт и логистические системы" стал проект учащихся 10ого класса ЧОУ "СМОЛЕНСКИЙ ФМЛ ПРИ МИФИ" Шкодина Артёма и Усольцева Ивана "Система аварийного спасения лёгких БПЛА на малых высотах".

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Умный город". Призёрам стал ученик 10 класса МБОУ СШ N29 Немков Максим, показавший на конкурсе прототип робота помощника для пожилых людей.

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Умный город". Призёрами стали ученицы 10 класса ЧОУ "СМОЛЕНСКИЙ ФМЛ ПРИ МИФИ" Клюшенкова Арина и Захарова Мария, которые создали макет и презентовали свое виденье перекрёстка умного города

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение". Ахачинский Сергей представил свою идею по созданию "Автоматизированный сервис диспетчеризации и сбора показаний с приборов учёта энергоресурсов при помощи мобильного устройства под управлением OC Android"

День 12.

#ЛокацияГСХА2

Победителем конкурса научно-технологических проектов на локации #ГСХА2 эксперты признали проект о биофункциональных покрытиях поверхности медицинских перчаток, автор – Роберт Тхапа.

этот проект - шаг вперед к патенту!

День 12.

#ЛокацияГСХА2

Проект Смуровой Ангелины посвящен шелку. Автор проекта продемонстрировала опыты с фрагментами шелка, проиллюстрировав свойства этой уникальной ткани.

День 12.

#ЛокацияГСХА2

Исследование Ильющенковой Анастасии было посвящено сахарозе и её заменителям, рассмотрены их достоинства и недостатки.

День 12.

#ЛокацияГСХА2

В направлении «Новые материалы» представлены идеи по переработке пластикового мусора и использованию древесных опилок. Это проект Морозовой Ульяны, показавшей образец, изготовленный по её собственной рецептуре, облицовочного материала - ЭКОплитки, и проект Мозговой Стефании, которая продемонстрировала изделия из опилок.

День 12.

#ЛокацияГСХА2

По направлению «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина» были представлены два проекта: исследование Малышкиной Варвара, в котором предложены конкретные приемы облегчения веса портфеля ученика, и проект Радюк Елизаветы и Беркимбаева Рената, которые показали макет накладки для рюкзака для большего удобства и соответствия строению и физиологии человека.

День 12.

#ЛокацияЛицей2

Этот год является особенным для русского народа как год 75тилетнего юбилея победы в Великой Отечественной войне. Именно эти скорбные и героические страницы нашей истории вдохновили пятиклассника Алексея Володченкова на создание мобильного приложения для музея Великой Отечественной войны города Смоленска. Его прототип был представлен комиссии. Приложение было апробировано научными сотрудниками музея и на данный момент дорабатывается автором.

День 12.

#ЛокацияЛицей2

Упрощению повседневной жизни был посвящен проект третьеклассника Артема Нурмухамедова, работающего над конструированием робота для сухой и влажной уборки. Артем пояснил комиссии, что его вариант более доступен и экономически выгоден, чем уже существующие роботы-пылесосы. Автоматизация жизни стала интересной темой для беседы.

День 12.

#ЛокацияЛицей2

Пятиклассник Иван Аполонский представил проект, созданный совместно с Максимом Федотовым (отсутствующим на защите, что не уменьшает его вклад). Ребята работают в направлении решения глобальной, болезненной, актуальной проблемы - сортировка и переработка мусора. Иваном был представлен робот-сортировщик мусора. В беседе с юным изобретателем мы узнали о его личной позиции и отношении к проблеме его одноклассников. Завязалась оживленная дискуссия.

День 12.

#ЛокацияЛицей2

Семен Сотников, обучающийся в 4 классе МБОУ "СШ 33", представил свое видение использования ветрогенераторов. Семен представил на суд экспертам собственноручно сконструированную модель, познакомил слушателей со статистическими данными. Экспертам представилась возможность увидеть светлое, экологически и технически более совершенное будущее в интересном мультипликационном короткометражном фильме.

День 12.

#ЛокацияЛицей2

Работа секции "Робототехника" по направлениям "Умный город" и "Современная энергетика" открылась выступлением самого юного участника, первоклассника Андрея Веселкова из МБОУ "СШ 33". Андрей познакомил экспертов с астрономической моделью для изучения Солнечной системы младшими школьниками. А заодно уверенно освежил наши базовые познания в области астрономии.

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ1

Юные участники "Больших вызовов" не отставали, так, ученик 7 класса Низохин Матвей (МБОУ "Лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова") представил ГЭС "БЕЛУХА", которая вырабатывает энергию с помощью конструкций "Ныряющее крыло" и "Крыловая роторная установка". Подобно китам белухам, эта гидроэлектростанция работает в Арктической зоне и районах Крайнего Севера

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ1

Климат Арктики не выдерживают не только люди, но и техника, это касается конструкций ветрогенераторов и солнечных батарей.

Об “акклиматизации” ветрогенераторов к арктическим условиям в своем проекте рассказал Сафронов Илья, ученик 8 класса, СОГБОУИ “Лицей имени Кирилла и Мефодия”

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ1

Зайцев Андрей, ученик 10 класса МБОУ "Пригорская СШ" поделился материалами о популяризации направления "Освоение Арктики и Мирового океана" среди школьников.

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ1

Горбунов Владислав (направление "Современная энергетика"), ученик 8 класса МБОУ "СШ №33" представил макет "Использование энергии волн".

День 12.

#ЛокацияСФМЭИ1

На локации "СФМЭИ1" были представлены проекты направлений "Современная энергетика" и "Освоение Арктики и Мирового океана".

Калиненкова Анна, ученица 10 класса ЧОУ "Смоленский ФМЛ при МИФИ" представила портативную ГЭС, с помощью которой можно зарядить мобильный телефон или аккумулятор на берегу реки, используя энергию приливных волн!

День 12.

#ЛокацияГСХА1

Существует огромный спектр современных нанотехнологических решений, используемых при проектировании и строительстве стадионов и иной инфраструктуры. Насколько применение нанотехнологий при строительстве ледового дворца эффективно и доступно, нам расскажет Романенко Елизавета, ученица 7 класса Катынской СШ.

День 12.

#ЛокацияГСХА1

Зачастую сады и агропромышленные комплексы не могут обойтись без дополнительных конструкций, облегчающих труд рабочих. Современные сорта с интенсивным плодоношением и высокой урожайностью особенно нуждаются в хорошей агротехнике.

Такое сооружение, как умная теплица в последнее время становится все более популярным среди аграриев, ввиду того, что каждому хочется добиться наилучшего урожая и увидеть результаты своего труда. О том, как тратить меньше сил, но получать более качественные продукты экспертам рассказали Бобков Марат, Литвин Сергей и Козлов Степан, обучающиеся 10 класса Смоленского ФМЛ при МИФИ.

День 12.

#ЛокацияГСХА1

Одним из важнейших больших вызовов современности является поиск ответов на множество насущных вопросов: как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы, как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений и многие другие. Поиск необходимых способов, которые позволят быстро улучшить качество работы - огромное поле для исследований и творчества.

Первый проект на данной локации был посвящен пчелам. Пчелы даруют людям здоровье и долголетие – в этом сегодня убеждены не только пасечники, это подтверждает медицинская наука и практика.

Научно-исследовательский проект "Bee-bee" Федулова Игоря, ученика 9 класса Пригорской СШ, помог установить роль пчелы в природе и в жизни человека, а также Игорь разработал бизнес-план по созданию пасеки в школе!

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Клюев Даниил представил "РЕГИОНАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВсОШ ПО МАТЕМАТИКЕ", в том числе в версии для смартфонов, удивив своими знаниями в области программирования и поразив амбициозными целями в области подготовки школьников к олимпиадам по математике.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Захарцова Юлия «В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ» создала солнечную батарею, способную «ловить» солнечный свет, под каким бы углом тот не падал. Девятиклассница представила свою модель батареи и продемонстрировала ее возможности, поразив своими техническими способностями членов жюри.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Фомина Анна представила «МЕТОД ЗАЩИТЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ АППАРАТОВ ФОРМАТА CUBESAT ОТ РАДИАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА УГЛЕПЛАСТИКА» и продемонстрировала модель, изготовленную с помощью лазерного принтера. Восьмиклассница поразила своими познаниями в области космических технологий и доказательством преимуществ аппаратов, сделанным из углепластика.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Группа мастеров во главе с Гавриковой Ксенией (групповой проект) предложила публике «Перепелиную ферму будущего», в которой клетки для перепелок будут автоматизированы, а значит, птицы вовремя накормлены. Кроме того, девятиклассница уже нашла покупателей своей клетки-фермы, проявив предпринимательские способности.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Специалист по космическим технологиям Мясников Антон представил публике своего робота-лунохода, который вполне может составить конкуренцию современным роботам, исследующим Луну.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Иванов Илья позволил всем педагогам почувствовать себя звездами, создав обложку для журнала с их лицами в рамках проекта «Лицо с обложки», в котором исследовал влияние журнальных обложек на покупательский интерес.

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Ширенкова София поразила слушателей свободным владением информацией и грамотным диалогом с членами жюри, которые отметили актуальность и перспективность исследования «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ = АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ PISA (МАТЕМАТИКА)?».

День 12.

#ЛокацияЛицей1

Нерослова Александра представила исследование на тему «Состояние тревожности при прослушивании музыки разных стилей у подростков при подготовке к экзаменам». Девятиклассника пришла к неожиданным выводам: учащимся помогает успокоиться джаз и поп-музыка, а вот Моцарт и рок-музыканты не снижают тревожность обучающихся, готовящихся к экзаменам.

ВНИМАНИЕ!

В связи с карантином в образовательных организациях Смоленской области очный этап регионального конкурса "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ. СМОЛЕНСК 2020" состоится 13.02.2020 с 14.00 до 16.00 в ФОРМАТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЩИТ

Обратите внимание на персональное время, отведенное на каждого участника. Программа конференции в прикрепленном файле.

Во время защиты будет осуществляться видеозапись. Форма одежды для участников проектной смены - "имидж".

Участники конференции с собой должны иметь:

1. Описание (электронный вид + распечатанное)

2. Презентацию (PowerPoint, pdf)

3. Модели, прототипы, схемы, программы, визуализацию проекта и т.д. (при наличии)

Результаты конференции будут опубликованы до 20.02.2020 в группе ВК и на сайте "Смоленского Олимпа".

Дипломы победителей и призеров, а также похвальные грамоты участникам будут переданы в образовательные организации, где учится ребенок.

Вопросы по телефону: 89002235575 (Низохина Марина Петровна)

Расписание персональной защиты

День 11

Карантин - дело серьезное. На площадке СФМЭИ индивидуальная работа ведется в том числе с использованием средств индивидуальной защиты

День 11

Формат дистанционных лекций продолжается . Сегодня ребятам проектной смены предлагаем посмотреть финальную конференцию 2018 года.

Уже завтра они сами станут участниками конференции 2020!

День 10

Командная работа над проектами на площадке "Новодугино".

День 10

Мастер-класс педагога "Смоленского Олимпа" Черных Д.А. на локации "Новодугино"

ВНИМАНИЕ!

В связи с карантином в образовательных организациях Смоленской области очный этап регионального конкурса "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ. СМОЛЕНСК 2020" состоится 13.02.2020 с 14.00 до 16.00 в ФОРМАТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЩИТ

Обратите внимание на персональное время, отведенное на каждого участника. Программа конференции в прикрепленном файле.

Во время защиты будет осуществляться видеозапись. Форма одежды для участников проектной смены - "имидж".

Участники конференции с собой должны иметь:

1. Описание (электронный вид + распечатанное)

2. Презентацию (PowerPoint, pdf)

3. Модели, прототипы, схемы, программы, визуализацию проекта и т.д. (при наличии)

Результаты конференции будут опубликованы до 20.02.2020 в группе ВК и на сайте "Смоленского Олимпа".

Дипломы победителей и призеров, а также похвальные грамоты участникам будут переданы в образовательные организации, где учится ребенок.

Вопросы по телефону: 89002235575 (Низохина Марина Петровна)

Расписание персональной защиты

День 9

Партнеры "Смоленского Олимпа", компания "РОСТЕЛЕКОМ" провели консультации авторов проектов, тематика которых связана с информационными технологиями.

Макарова Ирина Михайловна, замдиректора филиала, директор по работе с корпоративным и государственным рассказала о стратегических направлениях развития компании.

День 8

Большой интерес в последние годы проявляется к школьным стартапам. Дистанционная лекция "Как монетизировать школьный проект?" предлагает участникам проектной смены педагог "Смоленского Олимпа" Петрова К.В.

День 8

Для автора проекта важно не только создать проектный продукт, но и защитить авторские права на изобретение. О патентах и защите прав правообладателей дистанционная лекция д.т.н., доцента кафедры СФМЭИ Синявского Ю.В..

День 8

Индивидуальные консультации по проектам в полном разгаре. "Лицо с обложки" (направление "Когнитивные исследования) Локация "Лицей".

День 7

Для участников проектной смены в ГСХА наставники организовали лабораторный практикум

День 7

Индивидуальная работа продолжается! Робототехнический привет с локации "Академия Гениев. Смоленск"!

Наши будущие технологические лидеры России!

День 6

Сегодня состоялся "Олимпийский десант" на удаленную локацию проектной школы в п. Мольгино (Новодугинский район).

Исполнительный директор "Смоленского Олимпа" Иванова О.В. встретилась с директором СОГБОУ "Лицей -интернат "Феникс"" Панцевич А.П.

Педагоги "Смоленского Олимпа" Петрова К.В. и Черных Д.А. провели мастер-классы для педагогов интерната.

Мероприятие "Посвящение в лицеисты" интерната "Феникс" стало ярким событием программы пребывания.

Спасибо нашим друзьям из лицея "Феникс"!

День 5

Кто хорошо работает, тот должен уметь хорошо отдыхать.

Как выполнить "Зарядку для ботаников" на дистанционном курсе расскажет Черных Дмитрий Александрович

День 5

Дистанционный курс проектной смены продолжается.

Сегодня мы предлагаем вам презентацию волонтеской студии "Школа волонтеров чтения", руководителем которой является Самохвалова О.В..

День 5

Вести из лаборатории СФМЭИ. Индивидуальные консультации по проектам направления "Современная энергетика".

День 4

Локация "ЛИЦЕЙ" - разбираемся с биофункциональным покрытием медицинских перчаток (индивидуальные консультации)

День 4

Индивидуальные траектории на локации "ГСХА"

День 4

Для работы над проектом всем участникам проектной смены "Большие вызовы. Смоленск" необходимо зарегистрироваться на ресурсе av-moodle.sbmpei.ru, где Вы сможете получить оперативную консультацию по патентным исследованиям, экономическим расчетам и оформлению презентации к защите

День 4

Третий год в "Смоленском Олимпе" волонтерская Студия "Уроки настоящего", педагогическим наставником которой является Петрова К.В.. О волонтерах науки и не только в дистанционной лекции "Уроки настоящего"

День 4

Марафон дистанционного курса подхватила методист и педагог "Смоленского Олимпа" Шаповалова Г.П., которая предложила олимпийцам лекцию "Решение экономических задач".

Индивидуальные консультации по проектам проходят в штатном режиме. Лаборатория когнитивных исследований.

День 3

Как разрабатываются дистанционные лекции? Давайте заглянем в аудиторию, где сейчас записывается наставник проектов, д.т.н., доцент кафедры СФМЭИ Синявский Ю.В.

День 3

Сегодня состоялся методический совет наставников проектов. Речь шла об организации индивидуальной работы над проектами и форматах проведения конференции регионального этапа "Большие вызовы. Смоленск"

День 3

Дистанционный курс продолжается!

Как презентовать свою идею? Ведь мы, наставники, не можем выйти за вас на сцену и представить проект!

Это должны сделать только вы, причем на отлично!

Секретами презентации своей идеи поделится педагог "Смоленского Олимпа" Кобаренкова Анастасия Валерьевна.

День 2

С чего начинается проект? Конечно, с НАЗВАНИЯ! Как правильно назвать проект поделилась секретами (с когнитивной основой) педагог "Смоленского Олимпа" Царева Ольга Александровна.

День 2

В дистанционном формате участники проектной смены познакомились с основами робототехники (лекцию прочитала педагог "Смоленского Олимпа", директор Академии Гениев .Смоленск Володченкова Ольга Анатольевна.

День 2

Юные олимпийцы приступили к работе в дистанционном режиме.

Сегодня состоялась лекция Васьковского Владимира Владимировича, заместителя директора Департамента экономического планирования и моделирования Госкорпорации "РОСАТОМ".

Владимир Владимирович рассказал об истории "РОСАТОМА", о стратегических направлениях атомной отрасли, о том, как ставить цели

Презентация лектора

Одним из важных компонентов проектной деятельности является слаженная работа в команде, поэтому Teambuilding "Командный тренинг", который провела педагог Олимпа Петрова Кристина Витальевна стал отличным завершением дня!

Какая связь между пространственными способностями и успешностью в будущем?

Олимпийцы проектной смены "Большие вызовы. Смоленск 2020" стали участниками мониторинга пространственных способностей.

Первый день проектной смены был очень насыщенный. Открытую лекцию "Имеджевые процедуры" олимпийцам прочитала к.м.н. доцент кафедры пропедевтической стоматологии СГМУ Ковалева Оксана Валерьевна.

Кто как не выпускники "Смоленского Олимпа" лучше расскажут о том, "Как Большой вызов изменил их жизнь?" На открытии Проектной смены перед олимпийцами выступила выпускница Олимпа, студентка 1 курса МГТУ имени Баумана Моисеенок Виктория, которая поделилась опытом участия в проектной смене 2018, в ОЦ "Сириус", идеями студенческих проектов.

Многие юные проектники по-новому посмотрели на направление "Новые материалы"

03 февраля 2020 состоялось торжественное открытие проектной смены "Большие вызовы. Смоленск"

Ребята из разных уголков Смоленской области приехали на смену, чтобы "прокачать" свои проекты. С юными олимпийцами будут работать опытные наставники, которые имеют большой опыт подготовки проектов, которые неоднократно становились победителями финала.

Проектную смену открыл танцевальный коллектив "Ботаники" под руководством Филиппова Д.И.. В этом году его воспитанники провели настоящий батл между двоечниками и отличниками.

С приветственным словом к участникам проектной смены "Большие вызовы. Смоленск 2020" обратилась исполнительный директор ассоциации "Смоленский Олимп" Иванова Ольга Викторовна.

Она познакомила со стратегическими направлениями технологического будущего нашей страны и пожелала участникам смены ответить на все Большие вызовы, которые встают перед юными инженерами

РЕКТОРСКИЙ ЧАС: "Где родился, там и пригодился", - сказал Президент РФ В.В.Путин, обращаясь к участникам Форума профессиональной навигации "Проектория". О региональных ВУЗах, технологических лидерах и школьных проектах говорил с участниками проектной смены ректор СмолГУ Артеменков М.Н.

© 2017-2020, Смоленский Олимп, Шпилецкий Е.В.

При цитировании материалов сайта активная ссылка на smololimp.ru обязательна.