Региональный конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы – Смоленск» в 2019-2020 году

ВНИМАНИЕ! Информация для победителей и призеров регионального очного конкурса!

Внесение изменений (дополнение материалов) в личном кабинете платформы https://sochisirius.ru/ будет доступно с 01.04.2020 по 07.04.2020. Не пропустите!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ

очного этапа регионального конкурса

"Большие вызовы. Смоленск 2020"!!!

Дипломы победителей и призеров будут направлены в образовательные организации участников конкурса.

Победители и призеры регионального этапа переходят в следующий тур конкурса.

В ближайшее время (следите за информацией) в личных кабинетах победителей и призеров откроется возможность для дополнения конкурсных материалов.

Результаты очного этапа регионального конкурса "Большие вызовы. Смоленск. 2020"

ВНИМАНИЕ!

В связи с карантином в образовательных организациях Смоленской области очный этап регионального конкурса "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ. СМОЛЕНСК 2020" состоится 13.02.2020 с 14.00 до 16.00 в ФОРМАТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЩИТ

Обратите внимание на персональное время, отведенное на каждого участника. Программа конференции в прикрепленном файле.

Во время защиты будет осуществляться видеозапись. Форма одежды для участников проектной смены - "имидж".

Участники конференции с собой должны иметь:

1. Описание (электронный вид + распечатанное)

2. Презентацию (PowerPoint, pdf)

3. Модели, прототипы, схемы, программы, визуализацию проекта и т.д. (при наличии)

Результаты конференции будут опубликованы до 20.02.2020 в группе ВК и на сайте "Смоленского Олимпа".

Дипломы победителей и призеров, а также похвальные грамоты участникам будут переданы в образовательные организации, где учится ребенок.

Вопросы по телефону: 89002235575 (Низохина Марина Петровна)

Расписание персональной защиты

Ура! Защита проектов прошла успешно!

Команда "Смоленского Олимпа" благодарит всех участников, руководителей, экспертов и гостей очного этапа регионального конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы. Смоленск. 2020".

#ЛокацияСФМЭИ2

Победителями в направление "Беспилотный транспорт и логистические системы" стал проект учащихся 10ого класса ЧОУ "СМОЛЕНСКИЙ ФМЛ ПРИ МИФИ" Шкодина Артёма и Усольцева Ивана "Система аварийного спасения лёгких БПЛА на малых высотах".

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Умный город". Призёрам стал ученик 10 класса МБОУ СШ N29 Немков Максим, показавший на конкурсе прототип робота помощника для пожилых людей.

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Умный город". Призёрами стали ученицы 10 класса ЧОУ "СМОЛЕНСКИЙ ФМЛ ПРИ МИФИ" Клюшенкова Арина и Захарова Мария, которые создали макет и презентовали свое виденье перекрёстка умного города

#ЛокацияСФМЭИ2

Направление "Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение". Ахачинский Сергей представил свою идею по созданию "Автоматизированный сервис диспетчеризации и сбора показаний с приборов учёта энергоресурсов при помощи мобильного устройства под управлением OC Android"

#ЛокацияГСХА2

Победителем конкурса научно-технологических проектов на локации #ГСХА2 эксперты признали проект о биофункциональных покрытиях поверхности медицинских перчаток, автор – Роберт Тхапа.

этот проект - шаг вперед к патенту!

#ЛокацияГСХА2

Проект Смуровой Ангелины посвящен шелку. Автор проекта продемонстрировала опыты с фрагментами шелка, проиллюстрировав свойства этой уникальной ткани.

#ЛокацияГСХА2

Исследование Ильющенковой Анастасии было посвящено сахарозе и её заменителям, рассмотрены их достоинства и недостатки.

#ЛокацияГСХА2

В направлении «Новые материалы» представлены идеи по переработке пластикового мусора и использованию древесных опилок. Это проект Морозовой Ульяны, показавшей образец, изготовленный по её собственной рецептуре, облицовочного материала - ЭКОплитки, и проект Мозговой Стефании, которая продемонстрировала изделия из опилок.

#ЛокацияГСХА2

По направлению «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина» были представлены два проекта: исследование Малышкиной Варвара, в котором предложены конкретные приемы облегчения веса портфеля ученика, и проект Радюк Елизаветы и Беркимбаева Рената, которые показали макет накладки для рюкзака для большего удобства и соответствия строению и физиологии человека.

#ЛокацияЛицей2

Этот год является особенным для русского народа как год 75тилетнего юбилея победы в Великой Отечественной войне. Именно эти скорбные и героические страницы нашей истории вдохновили пятиклассника Алексея Володченкова на создание мобильного приложения для музея Великой Отечественной войны города Смоленска. Его прототип был представлен комиссии. Приложение было апробировано научными сотрудниками музея и на данный момент дорабатывается автором.

#ЛокацияЛицей2

Упрощению повседневной жизни был посвящен проект третьеклассника Артема Нурмухамедова, работающего над конструированием робота для сухой и влажной уборки. Артем пояснил комиссии, что его вариант более доступен и экономически выгоден, чем уже существующие роботы-пылесосы. Автоматизация жизни стала интересной темой для беседы.

#ЛокацияЛицей2

Пятиклассник Иван Аполонский представил проект, созданный совместно с Максимом Федотовым (отсутствующим на защите, что не уменьшает его вклад). Ребята работают в направлении решения глобальной, болезненной, актуальной проблемы - сортировка и переработка мусора. Иваном был представлен робот-сортировщик мусора. В беседе с юным изобретателем мы узнали о его личной позиции и отношении к проблеме его одноклассников. Завязалась оживленная дискуссия.

#ЛокацияЛицей2

Семен Сотников, обучающийся в 4 классе МБОУ "СШ 33", представил свое видение использования ветрогенераторов. Семен представил на суд экспертам собственноручно сконструированную модель, познакомил слушателей со статистическими данными. Экспертам представилась возможность увидеть светлое, экологически и технически более совершенное будущее в интересном мультипликационном короткометражном фильме.

#ЛокацияЛицей2

Работа секции "Робототехника" по направлениям "Умный город" и "Современная энергетика" открылась выступлением самого юного участника, первоклассника Андрея Веселкова из МБОУ "СШ 33". Андрей познакомил экспертов с астрономической моделью для изучения Солнечной системы младшими школьниками. А заодно уверенно освежил наши базовые познания в области астрономии.

#ЛокацияСФМЭИ1

Юные участники "Больших вызовов" не отставали, так, ученик 7 класса Низохин Матвей (МБОУ "Лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова") представил ГЭС "БЕЛУХА", которая вырабатывает энергию с помощью конструкций "Ныряющее крыло" и "Крыловая роторная установка". Подобно китам белухам, эта гидроэлектростанция работает в Арктической зоне и районах Крайнего Севера

#ЛокацияСФМЭИ1

Климат Арктики не выдерживают не только люди, но и техника, это касается конструкций ветрогенераторов и солнечных батарей.

Об “акклиматизации” ветрогенераторов к арктическим условиям в своем проекте рассказал Сафронов Илья, ученик 8 класса, СОГБОУИ “Лицей имени Кирилла и Мефодия”

#ЛокацияСФМЭИ1

Зайцев Андрей, ученик 10 класса МБОУ "Пригорская СШ" поделился материалами о популяризации направления "Освоение Арктики и Мирового океана" среди школьников.

#ЛокацияСФМЭИ1

Горбунов Владислав (направление "Современная энергетика"), ученик 8 класса МБОУ "СШ №33" представил макет "Использование энергии волн".

#ЛокацияСФМЭИ1

На локации "СФМЭИ1" были представлены проекты направлений "Современная энергетика" и "Освоение Арктики и Мирового океана".

Калиненкова Анна, ученица 10 класса ЧОУ "Смоленский ФМЛ при МИФИ" представила портативную ГЭС, с помощью которой можно зарядить мобильный телефон или аккумулятор на берегу реки, используя энергию приливных волн!

#ЛокацияГСХА1

Существует огромный спектр современных нанотехнологических решений, используемых при проектировании и строительстве стадионов и иной инфраструктуры. Насколько применение нанотехнологий при строительстве ледового дворца эффективно и доступно, нам расскажет Романенко Елизавета, ученица 7 класса Катынской СШ.

#ЛокацияГСХА1

Зачастую сады и агропромышленные комплексы не могут обойтись без дополнительных конструкций, облегчающих труд рабочих. Современные сорта с интенсивным плодоношением и высокой урожайностью особенно нуждаются в хорошей агротехнике.

Такое сооружение, как умная теплица в последнее время становится все более популярным среди аграриев, ввиду того, что каждому хочется добиться наилучшего урожая и увидеть результаты своего труда. О том, как тратить меньше сил, но получать более качественные продукты экспертам рассказали Бобков Марат, Литвин Сергей и Козлов Степан, обучающиеся 10 класса Смоленского ФМЛ при МИФИ.

#ЛокацияГСХА1

Одним из важнейших больших вызовов современности является поиск ответов на множество насущных вопросов: как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы, как защитить растения от болезней, вредителей, засухи и наводнений и многие другие. Поиск необходимых способов, которые позволят быстро улучшить качество работы - огромное поле для исследований и творчества.

Первый проект на данной локации был посвящен пчелам. Пчелы даруют людям здоровье и долголетие – в этом сегодня убеждены не только пасечники, это подтверждает медицинская наука и практика.

Научно-исследовательский проект "Bee-bee" Федулова Игоря, ученика 9 класса Пригорской СШ, помог установить роль пчелы в природе и в жизни человека, а также Игорь разработал бизнес-план по созданию пасеки в школе!

#ЛокацияЛицей1

Клюев Даниил представил "РЕГИОНАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПАМ ВсОШ ПО МАТЕМАТИКЕ", в том числе в версии для смартфонов, удивив своими знаниями в области программирования и поразив амбициозными целями в области подготовки школьников к олимпиадам по математике.

#ЛокацияЛицей1

Захарцова Юлия «В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ» создала солнечную батарею, способную «ловить» солнечный свет, под каким бы углом тот не падал. Девятиклассница представила свою модель батареи и продемонстрировала ее возможности, поразив своими техническими способностями членов жюри.

#ЛокацияЛицей1

Фомина Анна представила «МЕТОД ЗАЩИТЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ АППАРАТОВ ФОРМАТА CUBESAT ОТ РАДИАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА УГЛЕПЛАСТИКА» и продемонстрировала модель, изготовленную с помощью лазерного принтера. Восьмиклассница поразила своими познаниями в области космических технологий и доказательством преимуществ аппаратов, сделанным из углепластика.

#ЛокацияЛицей1

Группа мастеров во главе с Гавриковой Ксенией (групповой проект) предложила публике «Перепелиную ферму будущего», в которой клетки для перепелок будут автоматизированы, а значит, птицы вовремя накормлены. Кроме того, девятиклассница уже нашла покупателей своей клетки-фермы, проявив предпринимательские способности.

#ЛокацияЛицей1

Специалист по космическим технологиям Мясников Антон представил публике своего робота-лунохода, который вполне может составить конкуренцию современным роботам, исследующим Луну.

#ЛокацияЛицей1

Иванов Илья позволил всем педагогам почувствовать себя звездами, создав обложку для журнала с их лицами в рамках проекта «Лицо с обложки», в котором исследовал влияние журнальных обложек на покупательский интерес.

#ЛокацияЛицей1

Ширенкова София поразила слушателей свободным владением информацией и грамотным диалогом с членами жюри, которые отметили актуальность и перспективность исследования «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ = АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ PISA (МАТЕМАТИКА)?».

#ЛокацияЛицей1

Нерослова Александра представила исследование на тему «Состояние тревожности при прослушивании музыки разных стилей у подростков при подготовке к экзаменам». Девятиклассника пришла к неожиданным выводам: учащимся помогает успокоиться джаз и поп-музыка, а вот Моцарт и рок-музыканты не снижают тревожность обучающихся, готовящихся к экзаменам.